Меню

Контакты

+ 996 312 46 07 70
(прямой)
+ 996 555 55 03 11
Мы рады вашему звонку!

Авторизация




Новости IT-сферы
Вместе против Facebook
Автор: Надежда Баловсяк
Источник:www.astera.ru
 
Противостояние на рынке социальных сетей усиливается. Первая в мире и пока еще самая популярная социальная сеть MySpace планирует улучшить свои позиции в сравнении с новым быстрорастущим сервисом – Facebook. Для этого MySpace заключила сделку с компанией Google. Благодаря сделке пользователи MySpace получат доступ к другим сайтам непосредственно со страниц своего аккаунта в социальной сети.

Ранее MySpace планировала реализовать этот же функционал с помощью сервиса MySpaceID, однако тогда эта задача не была доведена до конца. По мнению руководителей социальной сети MySpace, недавно появившийся сервис Google Friend Connect является более оптимальным инструментом для решения этой задачи. Благодаря Google Friend Connect на MySpace будут привлекаться внешние ресурсы – блоги и сайты. А владельцы аккаунтов в социальной сети с помощью системы Google Friend Connect смогут отслеживать все, что происходит в их профилях. Созданная система похожа на механизм OpenID, который позволяет заходить через свою учетную запись на другие сайты-партнеры платформы.

Таким образом, MySpace планирует увеличить свою аудиторию. Сервис Google Friend Connect позволит подключить к социальной сети много различных ресурсов, причем для интеграции с MySpace не будут нужны особенные технические знания. Кроме того, благодаря интеграции с внешними сервисами, MySpace станет более привлекательной для рекламодателей. В использовании рекламного потенциала социальных сетей заинтересованы и в Google, особенно после того, как собственную социальную сеть Orkut постигла неудача – проект так и не смог стать популярным среди пользователей.

Заметим, что эта сделка – это не первый пример сотрудничества компаний MySpace и Google. В прошлом году обе компании планировали создать проект с аналогичным функционалом под названием OpenSocial.

Главный противник социальной сети MySpace, сервис Facebook, недавно заключил сделку, в результате которой на страницах социальной сети появился поиск Live Search, а также рекламные блоки контекстной рекламы, построенные с учетом слов поискового запроса или данных из пользовательского профиля. Кроме того, в 2007 году Microsoft приобрела 1,6% акций Facebook за 240 млн долларов.

Согласно отчету компании, сеть MySpace.com продолжает оставаться лидером на рынке социальных сетей – этому сервису принадлежит 67,54%. Однако количество пользователей сервиса уменьшается. Доля Facebook в то же время увеличивается и на данный момент составляет около 20,56%.

Вероятно, заключением сделки с Google компания MySpace пытается изменить тенденцию к уменьшению своей абонентской базы. Заметим, что аналогичный инструмент недавно запустила и социальная сеть Facebook – сервис Facebook Connect. Среди сервисов, которые можно просматривать со страниц Facebook, сайт Discovery Channel, сервис социальных новостей Digg и видеохостинг Hulu. Таким образом, после авторизации в Facebook пользователи социальной сети могут зайти на один из поддерживаемых сайтов непосредственно на своей странице, например, читать новости с Digg.com или смотреть видео с Hulu. В этом году об интеграции контента социальных сервисов заявляли сразу несколько компаний. Yahoo представила Yahoo Open Strategy.

Заключение сделки между MySpace и Google демонстрирует сразу две тенденции развития Сети. Первая – это интеграция контента, то есть попытки собрать на одном сайте контент с разных веб-ресурсов. Вторая – создание единой системы авторизации для просмотра контента разных веб-сайтов.

Сервисы Facebook Connect и Google Friend Connect являются примерами реализации обеих стратегий развития Сети. Однако такое развитие событий нельзя назвать заботой о пользователе, особенно – о защите его персональных данных.
 
 

Новости антивируса Dr. Web


Наши партнёры