|

|
Автоматизация бизнес-процессов
По сложности управления и объемам информации, которую приходится анализировать для принятия решений, розничную торговлю сегодня часто сравнивают с банковской деятельностью. Растет масштаб предприятий, расширяется география присутствия, увеличивается конкуренция. В сферу зависимости от ИС попадает все больше технологических процессов розничных компаний. Необходимость эффективного управления бизнесом в условиях постоянного увеличения объема обрабатываемой информации, активного развития и жесткой конкуренции на рынке побуждает розницу создавать и развивать комплексные, многокомпонентные и гибкие информационные системы как инструмент для управления бизнесом.
К основным тенденциям сегодняшнего рынка розницы в России следует отнести продолжение выхода на российский рынок новых торговых компаний (как западных, так и отечественных), укрупнение сетей за счет открытия новых магазинов, а также слияний и поглощений.
Соответственно, ретейл заинтересован в широком спектре ИТ-решений, поддерживающих все аспекты деятельности торговых компаний.
Перед компаниями, которые только выходят на российский рынок — западные ретейлеры и отечественный бизнес, привлекающий западный капитал, — стоит задача мощного, уверенного, хорошо просчитанного старта. Компаниям, находящимся в состоянии старт-апа, необходимо срочно локализовать западный софт, входящий в корпоративную линейку, определить круг местных поставщиков контрольно-кассового оборудования, которое является корпоративным стандартом компании, правильно его интегрировать, чтобы оно корректно работало с российскими фискальными регистраторами, определить планы по внедрению и дальнейшей поддержке решений, по обучению персонала. В параллели с этими проблемами может решаться задача организации региональных офисов компании, для которых также требуется создание инфраструктуры и внедрение ПО. При открытии первого магазина компания должна сразу подключиться к ERP, которая уже функционирует в материнской компании. Все системы, функционирующие в западных филиалах, должны быть корректно локализованы, установлены, отлажены и запущены.
Крупные розничные сети, открывшиеся давно и уже обладающие определенной долей рынка, сегодня решают задачу территориальной экспансии. Эти компании нуждаются в масштабируемой платформе — мощной транзакционной системе, которая будет поддерживать рост бизнеса. Бизнес-процессы у таких компаний обычно хорошо проработаны, для них сейчас главное — быстро разворачивать новые магазины и сети, чтобы увеличить до максимума свое территориальное присутствие. Внедрение инфраструктурных и программных компонент в таких компаниях идет в русле активного расширения сети.
С укрупнением розничных торговых предприятий все большее их число интересуется промышленными западными ERP-решениями для консолидации всевозможных информационных потоков. Но поскольку ERP-системы сами по себе не могут решить всех проблем, актуальной становится задача интеграции различных компонентов информационной системы предприятия с ERP-системой. Поэтому наиболее востребованными становятся интеграционные решения с максимальной автоматизацией обменных процессов. Параллельно с внедрением ERP-систем возникает задача построения основных и резервных ЦОДов.
Третья категория ретейлеров — компании, которые уже определились со своим территориальным присутствием и сейчас сфокусировались на оптимизации затрат, повышении эффективности бизнес-процессов и централизации. Перед ними стоит задача тонкого тюнинга всей инфраструктуры, включая ИТ-инфраструктуру точечного развития процессов, соответствующих долгосрочной стратегии и намеченным бюджетам. Следовательно, возникает потребность во внедрении приложений, которые решают точечные задачи и позволяют фокусно увеличить эффективность в определенных областях бизнеса компании.
Для компаний в состоянии слияния и поглощения необходимы решения, которые позволяют быстро «проглотить» сеть, не меняя инфраструктуры и приложений, сразу по максимуму включив их в единое корпоративное информационное пространство. Поэтому особое внимание уделяется управлению мастер-данными.
Потенциальная возможность выхода на IPO или необходимость привлечения дополнительных финансовых средств заставляет розничные компании задуматься об инвестиционной привлекательности. Перед компаниями встают задачи оперативного предоставления достоверной управленческой информации инвесторам, прозрачного взаимодействия с фискальными органами, упрощенного привлечения кредитов.
«С точки зрения консалтинговых услуг всем компаниям ретейла практически на протяжении всего их жизненного цикла нужны консультации по широкому спектру вопросов, грамотные аудиты ИТ-решений, разработка концептуальных документов, связанных со стратегией развития ИТ», — отмечает Дмитрий Токар, директор по работе с корпоративными заказчиками сектора ретейла компании КРОК.
Автор: Елена Некрасова
Опубликовано 20 октября 2008 года |
Добавить комментарий
Новости антивируса Dr. Web
|

|
|