Меню

Контакты

+ 996 312 46 07 70
(прямой)
+ 996 555 55 03 11
Мы рады вашему звонку!

Авторизация




Автоматизация бизнес-процессов
История создания автоматизированных систем управления за рубежом
За рубежом работы по автоматизации бизнеса продвигались значительно быстрее чем в СССР.

Уже в начале 60-х была создана методология автоматизированного планирования производств (в основном сборочных или “дискретных”), которая была призвана решить проблему формирования заказа на комплектующие и “сборки” (узлы) опираясь на данные (потребности) обьемно-календарного плана производства. Она получила название MRP (Material Requirements Planning) - планирование потребности в материалах. И не только методология, но и компьютерная программа.

С начала 70-х гг. популярность MRP поддерживается APICS HTTP://www.apics.org/ (American Production and Inventory Control Society - американское общество по контролю за производством и запасами).
Следующим шагом стала реализация возможности анализировать загрузку производственных мощностей и учитывать ресурсные ограничения производства. Эта технология известна как CRP (Capacity Requirements Planning).
 
Следующим после MRP/CRP шагом по пути развития MRP стало создание технологии «Замкнутый цикл MRP» (Closed-loop MRP), предложенной в конце 70-х годов Оливером Уайтом, Джорджем Плосслом и другими Оливером Уайтом, Джорджем Плосслом и другими (Oliver Wight, George Plossl and others). Замкнутый цикл MRP это      C++истема, построенная вокруг планирования потребности в материалах (MRP), которая включает дополнительные плановые функции, а именно планирование производства (укрупненное планирование) (production planning (aggregate planning)), разработку главного календарного плана производства (master production scheduling) и планирование потребности в мощностях (capacity requirements planning).

После того как вышеописанные фазы планирования пройдены, и планы были приняты как реалистичные и достижимые, начинается исполнение планов. Это включает в себя такие функции управления производством, как измерение входного/выходного материального потока (мощности) (input-output (capacity) measurement), формирование подробных графиков и диспетчирование, а также отчетность по предполагаемому отставанию от графиков от завода и от поставщиков, формирование графиков поставщиков и т. д. Термин замкнутый цикл означает, что эти элементы не просто включены в общую систему, но и существует обратная связь от функций исполнения, с тем чтобы планирование было всегда корректным (APICS).
 
Рузультатом развития стал стандарт MRP II (Manufacturing Resource Planning), он позволил развить технологию планирования, ориентированную на применение информационных систем предприятия, очертив полный контур задач управления промышленным предприятием на оперативном уровне. Важнейшая функция MRP II состоит в обеспечении всей необходимой информацией тех, кто принимает решения в сфере управления финансами.

APICS регулярно издает документ "MRP II Standart System", в котором описываются основные требования к информационным производственным системам, но стандарт MRP II не является государственным.
 
Дальнейшим развитием систем MRPII явился класс систем ERP (Enterprise Requirements Planning). Термин ERP был введен независимой исследовательской компанией Gartner Group в начале 90х годов. ERP - это уже комплекс интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов предприятия. ERP-система включает в себя набор подсистем, связанных с деятельностью предприятия:
  • финансы;
  • снабжение и сбыт;
  • хранение;
  • производство и т. д.
  •  
    Фундаментальное ограничение систем ERP в том, что они автоматизируют внутреннюю деятельность компании (back-office).

    В соответствии со Словарем APICS, термин «ERP-система» (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях.
  • Во-первых, это — информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.
  • Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.

 
Системы ERPII (enterprise resource & relationship processing - управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия) автоматизируют и front-office, и back-office и представляют собой одно целое, они создают "корпоративную систему предприятия, открытую для всех участников, действующих в поле общих интересов бизнеса". Эта концепция, сформулированная компанией Gartner Group в 2000 году базируется на шести отличиях "старых" и "новых" ERP-систем

1.Корпоративная информационная система обеспечивает свободное взаимодействие компании со своими контрагентами (заказчиками, поставщиками, банками, налоговыми органами и пр.).
2. Основными пользователями ERPII-систем становятся компании из всех секторов и сегментов рынка.
3. Новые системы должны поддержать автоматизацию всех функций бизнеса.
4. Там где это возможно, внутренние и строго секретные процессы становятся внешними и открытыми. Излишняя тайна корпоративной информации исчезает.
5. Система становится web-ориентированным приложениям, построенным по принципу компонентной модели.
6. Корпоративные данные становятся доступными для всех членов бизнес-сообщества.

В упрощенном виде ERP II - это усовершенствованная ERP-система, с которой интегрированы продукты класса SCM (управление отношениями с поставщиками) и CRM (управление отношениями с клиентами) плюс корпоративный Интернет-портал, с помощью которого будут получать всю необходимую информацию и взаимодействовать друг с другом сотрудники компании, ее партнеры и клиенты.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости антивируса Dr. Web


Наши партнёры