Меню

Контакты

+ 996 312 46 07 70
(прямой)
+ 996 555 55 03 11
Мы рады вашему звонку!

Авторизация




Автоматизация бизнес-процессов
Затраты, приносящие прибыль
Источник:www.cio-world.ru

Сейчас рынком востребован широкий спектр решений: ERP-системы и отдельные их модули, инструменты для повышения эффективности бизнеса, CRM- и системы бюджетирования. Некоторые компании находятся на старте проекта по их внедрению, другие уже обладают промышленными решениями и ставят задачи по их интеграции в единое информационное пространство. Соответственно, услуги интеграторов, которые сумеют объединить разрозненные решения в комплексную корпоративную информационную среду, в скором времени приобретут особую популярность.

Широкое развитие получат проекты по созданию call-центров и систем видеоконференц-связи. «Количество клиентов у каждой розничной сети огромно, а клиентоориентированный подход требует внедрения соответствующих технологий, — объясняет Дмитрий Токар, директор по работе с корпоративными заказчиками сектора ретейла компании КРОК. — Кроме того, на основе общения с клиентами компаниям необходимо накапливать и систематизировать базу знаний для совершенствования процесса обслуживания».

Ретейлеры все больше заинтересованы в консолидации информации, формировании стройной и детальной системы отчетности как для топ-менеджмента в целом, так и для каждого конкретного управленца, отвечающего за определенный участок бизнеса. Этот интерес приводит к необходимости использования таких инструментов, как BI, которые предоставляют целый комплекс корпоративной отчетности, позволяют внедрить систему KPI и уменьшить зависимость работы розничной сети от человеческого фактора, которая у многих российских ретейлеров пока велика.

Большое количество различных транзакций в ретейле сопровождается огромным количеством документов, внушительная доля которых сегодня по-прежнему реализуется в бумажной форме. Поэтому ретейлеры заинтересованы во внедрении систем электронного документооборота — чем быстрее документ будет проходить и на всех этапах акцептоваться нужными специалистами, тем эффективнее будет работать розничная сеть. В отличие от Запада, где практически у всех торговых компаний уже налажен электронный документооборот взаимодействия с поставщиками, в России этот процесс только начинает разворачиваться. Сдерживающим фактором здесь выступают проблемы, связанные с ЭЦП и юридической значимостью электронных документов.

Широкое распространение получат ЦОДы, поскольку все острее стоит задача консолидации данных и централизации технических и людских ресурсов.

Еще один развивающийся тренд — создание отказоустойчивых решений, гарантирующих сохранность данных и возможность оперативной работы с ними.

Постепенно ретейл начинает проявлять внимание и к таким экзотическим на сегодняшний день решениям, как Self Check-out (кассы самообслуживания). Одна из ярких особенностей российского ретейла — разнообразие кассового оборудования отечественного производства. Долгое время советский рынок был достаточно закрытым, потребности торговых организаций удовлетворялись силами отечественных производителей, создавших и продолжающих создавать достаточно широкий спектр решений, которые не только не соответствуют мировым стандартам, но и довольно сильно отличаются друг от друга. А поскольку в ретейле значительная доля информации поступает именно с кассовых аппаратов, то их «своеобразие» становится камнем преткновения при внедрении западных комплексных решений. Внедрение ноу-хау розничных сетей, обеспечивающих им преимущества перед конкурентами и позволяющих завоевывать новые доли рынка, иногда замедляется несовершенством используемых технологий. Поэтому перед многими компаниями стоит задача перехода с одного кассового пула на другой.

К сдерживающим факторам развития ИТ в сфере ретейла относится также ограниченный бюджет. Если стратегия компании не предполагает масштабных вложений в ИТ, то осуществлять дополнительные заимствования сверх принятого и утвержденного бюджета не всегда возможно. Поэтому будут востребованы консалтинговые услуги по формированию планов развития ИТ.

В последние годы наметился тренд к внедрению решений для управления нормативно-справочной информацией. Огромная номенклатура товаров порождает необходимость ведения множества различных справочников. Если подразделения торговой компании используют справочники, не опираясь на единые корпоративные правила их использования, то расхождения данных в этих справочниках неизбежны. В результате отчетность от разных магазинов крайне сложно, а иногда и невозможно свести в единый отчет. Ситуация усугубляется, если компания появилась в результате объединения нескольких сетей, отличающихся по специализации на различных группах товаров. В каждой из сетей уже функционируют свои системы учета, сформированы свои ассортиментные матрицы и справочники. Решению этой проблемы способствует использование решений, относящихся к линейке под общим названием «Управление мастер-данными». Методологически правильно выстроенное управление мастер-данными позволяет организовать процессы передачи информации по единым корпоративным стандартам.
Автор: Елена Некрасова
Опубликовано 30 октября 2008 года
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости антивируса Dr. Web


Наши партнёры